Интервью группы Мастер журналу Dark City (№31 март 2006г) |
Преувеличивать заслуги Алика Грановского – кормчего группы Мастер, у руля которой он стоит вот уже без малого 20 лет – практически невозможно. И пока критики и злопыхатели с завидным упорством пытаются списать Мастер со счетов и отправить его ''''на свалку истории'''', Алик – с не менее завидным упорством, демонстрируя то, что мой покойный дедушка называл Адским терпением (которое, как он утверждал, необходимо любому настоящему художнику) – с каждой новой пластинкой Мастера доказывает им, как жестоко они ошибаются. Вот и последняя работа Мастера - unplugged альбом ''''Акустика'''' – в очередной раз, наперекор всем скептикам планеты, наглядно демонстрирует, что старый конь борозды никогда не испортит и что пороха в пороховницах (да и всего остального) у ''''мастеров'''' ещё в достатке. Именно об альбоме ''''Акустика'''', а также о многом другом, мы и решили поговорить с Аликом, гитаристом Алексеем Страйком и фронтменом группы Lexx-ом.
- Откуда вообще взялась идея записать акустический альбом группы Мастер? Алик: Начнём с начала. ''''Ночные волки'''' нас как-то раз пригласили сыграть концерт в одном подмосковном детдоме, над которым они держат шефство. И поскольку концерт был специально для детей, чтобы их не глушить, нас попросили сделать некий мягкий вариант, что-то типа ''''unplugged''''. мы подумали и решили – а почему бы и нет. Взяли акустические инструменты, разочек прогнали и потом встали к ним в колонну, мы – на машине, они – на мотоциклах, и такой вот ''''свиньей'''' тронулись. Приехали в дет дом, отыграли, всем очень понравилось, ну, а потом, естественно возникла мысль, а почему бы это все не записать. Страйк: Сделали ещё пару концертов. Всем очень понравилось. Вот так все и получилось. - Тогда у меня сразу другой вопрос, а перед кем сложнее играть: перед детьми или перед взрослыми? Алик: Да нет никакой разницы. Ведь и на наши обычные концерты ходят и дети и взрослые. Потому что если искусство честное, то оно воспринимается и взрослыми и детьми одинаково. - А дети какого возраста были? Страйк: От первого класса и лет до 14-15. - Какую вещь было сложнее всего переложить на акустику, а какая пошла легче всех? Алик: Дело в том, что сложные вещи мы изначально не пытались переложить на акустику. Мы брали только те, которые хорошо будут звучать в акустическом варианте. Лекс: Кроме того, мы само собой исходили из того количества инструментов, которые присутствуют в группе. Конечно, если бы мы позвали духовую секцию, или струнный квартет – все что угодно можно было бы сделать. - Есть какие-то вещи, которые больше понравились, как зазвучали в акустическом варианте? Алик: Да нет, ты понимаешь, когда столько проводишь времени с этими песнями, и на записи, и на сведении, и на мастеринге, они все становятся одинаково близки, поэтому выделить какую-то композицию сложно. - После выхода ''''33 жизней'''', вы говорили, что связываться с лейблами большого смысла не имеет. Почему всё-таки решили прописаться на CD - Maximum? Алик: Поступило предложение от этой компании, которое нам очень понравилось. - Да, но ведь и на ''''33 жизнях'''' было предложение? Лекс: Ну, тут уже разговор несколько интимный начинается… но если говорить отвлечённо, у нас ведь в стране как всё построено? Нет нормальной взаимосвязи исполнителя, рекорд-компаний, и так далее. Причём, зачастую получается так, что рекорд-компании, продают только то, что им продавать в данный момент легко и выгодно. То есть, разницы между тем, что продавать – пирожки или компакт-диски, для них нет. К сожалению. Просто этого бизнеса, правильно построенного, у нас ещё нет. Поэтому когда на горизонте появляются люди, с которыми складываются нормальные взаимоотношения, которые показывают свою заинтересованность – почему же с ними не сотрудничать? В конце концов, это же не наша работа – продавать диски, продвигать их на рынке – этим должны заниматься профессионалы. Мы делаем то, что мы умеем делать. - Что нам готовит следующий номерной альбом, над которым, как ты уже говорил, вы начали работу? Алик: Этот альбом будет очень необычный, он будет называться ''''По ту сторону сна''''. Идея идёт от Маргариты Пушкиной. Если мы раньше писали музыку, потом отдавали ''''рыбу'''' Рите и она на музыкальную ''''рыбу'''' писала текст, то сейчас всё идёт наоборот. Она нам даёт текст, и мы на её стихи пишем музыку. Причём концептуально альбом будет поделён на две смысловые части: одна часть – реальность, а вторая – по ту сторону сна. Более того, если ''''33 жизни'''' был выдержан в одном стилевом ключе, то у этого альбома будет многостилевой характер: от трэша и хэви – до нью-рока, арт-рока, и даже джаз-рока. Может быть, даже что-то будет из классики или даже этники. - И когда его можно ожидать? Алик: (тяжело вздыхает) Это сложный вопрос. Скажем так, сейчас больше половины работы уже сделано, так что если в мае он появится – это будет очень хорошо. - Но до конца года всяко? Алик: Хотелось бы, хотелось бы. - Знаешь, несколько лет назад я смотрел программу по Дарьял-ТВ поздно вечером и увидел там группу Мастер. Вы там играли живьём и отвечали на вопросы ведущего и телезрителей. При этом ты был какой-то раздражённый, злой, на вопросы отвечал резко, причём было непонятно – это просто был тяжёлый день, или ты был недоволен в принципе тем, что происходило у тебя в жизни? Алик: Ты понимаешь, никто же не видит того, что было за кадром. А дело было просто в том, что оператор, пусть даже случайно, выдирал нам сетевые шнуры несколько раз. Он двигает свою камеру и выдёргивает электрический провод, а на этом проводе висит Marshall к примеру, понимаешь? Естественно, меня это очень сильно задевало, потому как, всегда – естественно же – хочется, чтобы всё было гладко. А тут – такое… Я не был злой, но я, действительно, был недоволен. - Есть ли у вас какие-либо планы по выпуску DVD? Алик: Есть. - Расскажите поподробнее? Страйк: Мы планируем издать запись своего концерта 11 декабря 2004 года в СДК МАИ, с презентации альбома ''''33 жизни''''. Так же на диск войдут всякие бонусы, клипы и прочее… Алик: Да, уже фактически всё готово. - В качестве бонусов какие-нибудь видео фрагменты акустической программы будут? Страйк: Там будут разные совершенно фрагменты, пока просто не хочется раскрывать все секреты. Алик: Можем сказать, что там будут ещё небольшие интервью с нами и даже со старыми участниками, так что, надеюсь, это будет интересно. - Вопрос Лексу. Тебя постоянно сравнивают с Михаилом Серышевым, как ты к этому относишься? Не чувствуешь ли ты какого-то давления? Страйк: (смеётся) Давление нормальное – 100 на 70!. Лекс: (смотрит с искренним изумлением) А куда от этого денешься – это же совершенно нормальное явление. Возьми тот же Deep Purple – там был оригинальный вокалист Йан Гиллан, со своей манерой пения, со своими плюсами. А потом появился Ковердейл – вокалист совершенно другого плана. И кому-то больше нравится он. На самом деле, это всё упирается в индивидуальное отношение к кому-то или чему-то. А для Мастера – это история, зафиксированная в пластинках, на которых записан голос Михаила Серышева. Потом появился другой вокалист. Естественно, что сравнивали и будут сравнивать, это совершенно нормально. - Да, но просто, на мой взгляд, это уж слишком давно было… Лекс: Слушай, ну, если до сих пор некоторые личности задают вопрос: ''''А где Большаков?'''', то куда ж тут денешься. Меня это не задевает. Серышев – человек с совершенно другой манерой, с профессиональным оперным багажом, со своим тембром, ''''лирический тенор''''. Ведь, в конце концов, ноты-то одни и те же. Просто у человека с одним тембром нота ''''Ля'''' будет звучать вот так, а у человека с другим тембром, как у меня или ещё кого-то, та же ''''Ля'''' будет звучать иначе. Так что пускай сравнивают, это означает только лишь то, что к группе есть интерес. Алик: Кроме того, я тебе ещё такую вещь скажу. Из тех, кто сейчас это говорит, практически никто ''''живьём'''' Серышева не слышал и не видел, судят только по студийным работам. Поэтому это всё болтовня, ни на чём не основанная. - Ну да, как до сих пор некоторые люди рассуждают о том, что бы было, если б Мастейн остался в Metallica… Алик: Ну да, или, что бы было, если бы Большаков остался в Мастере. А как об этом можно рассуждать, если у него давно всё в жизни совершенно радикальным образом изменилось, у него давно свой бизнес, другая жизнь. Лекс: Вот именно, так что главное, чтобы продолжал сохраняться интерес к группе. Пускай говорят. Вот если перестанут говорить, тогда действительно можно брать верёвку и идти… Страйк: (смеётся) Топиться! - Ага, ''''С петлёй не шее''''! Страйк: (все смеются) Точно! - В прошлом году вы играли на двух мероприятиях, одно из которых было профинансировано партией ''''Единая Россия'''', а другое – Полномочным представительством Президента РФ в Центральном федеральном округе. Как вы там оказались? Это политические убеждения, или просто вам всё равно где играть? Лекс: Во-первых, мы всегда готовы играть. Во-вторых, те песни, которые мы поём, те слова, которые мы произносим со сцены, та музыка, которую мы играем – это же никакие не лозунги, не призывы. Это песни о внутренних переживаниях, о тебе, обо мне – так что никакой политической подоплёки для нас в этом нет. Ну, а кроме того, если кто-то может и хочет сделать нашу жизнь лучше, для всей страны, начиная с этих несчастных бабушек, которые сейчас получают копейки, на которые непонятно как живут, хотя всю жизнь свою отдали этой стране – вот, если кто-то может сделать их жизнь лучше, то, любой человек, мне кажется, может сказать: ''''Да, я вот это поддерживаю''''. Но это не значит, что мы состоим в какой-то партии или хотим в неё вступить. Да, мы свободны от этого, но мы не свободны от этой жизни. Мы существуем здесь же. Страйк: Да, а второй концерт был посвящен оздоровлению молодёжи и общества в целом. Это был фестиваль в поддержку здорового образа жизни, там даже нет никакого протеста. Фест назывался ''''Измени своё завтра'''' и я считаю, что под таким лозунгом никому не должно быть стыдно или зазорно выступать. - Понятно, тогда у меня вопрос к Алексею Страйку, у тебя, на сколько мне известно, сейчас выходит сольная пластинка ''''Время полной луны'''', расскажи немножко о ней? Страйк: Этот альбом создавался довольно долго. Записывал я его на своей студии с 2002 по 2005 год. На мой взгляд, диск получился очень интересным, и я искренне советую всем его послушать. Со своей же стороны, я хочу высказать огромную благодарность всем музыкантам, которые приняли участие в его записи. Действительно, каждый сделал дело на 100%, придал альбому свои краски. - В каком ключе альбом выдержан? Страйк: Это рок, в самом хорошем смысле этого слова, там намешано много всего, но это не трэш, и не панк, и не глэм в чистом виде. Это хороший, настоящий добротный рок. - А по какому принципу ты отбирал вокалистов? Страйк: Ну у меня с самого начала, как у автора было определённое видение каждой вещи, и, исходя из этого, я и подбирал исполнителей. Не скрою, что я звал не только тех людей, которые сейчас записаны на альбоме, а был ещё целый ряд вокалистов, к которым я обращался – не буду их сейчас называть – но, которые не оправдали тех ожиданий, которые я на них возлагал. Просто у меня как у продюсера не получалось добиться от них того, чтобы они превзошли свои возможности. Было и наоборот, те люби, от которых я не ожидал каких-то особенных результатов, показали себя очень круто! И, конечно, очень мне было приятно, что Леск принял участие в записи. От работы с Мишей Серышевым я получил огромное удовольствие, и Максим Самосват, и Артём Стыров – все молодцы! - Лекс, скажи, а с кем сложнее работать как с продюсером – с Аликом или со Страйком, кто из них более требователен? Лекс: А причём здесь сложнее? Самое сложное – это ведь найти какую-то правильную интонацию, рисунок, здесь у каждого человека есть своё видение, и моё, и Алексея – в данном случае. Так что сложностей никаких. Это просто совместная работа. - Вещи с твоего сольного альбома в концертную программу Мастера входить не будут? Страйк: Нет. Единственное, что песня ''''Плач свирели'''', которая записана на акустике, она вошла и в мой сольный альбом в качестве бонуса, но в изменённом виде. Тут надо сказать отдельное спасибо всем музыкантам группы Мастер, которые приняли участие в записи этой песни. - А планов покатать сольную программу с концертами нету? Страйк: Нет, максимум презентацию, может, сделаем и всё. А так слишком много дел в Мастере. - Понятно, ну и напоследок традиционные дурацкие вопросы – точнее, один дурацкий вопрос. Допустим, что у вас отняли название Мастер – и предложили на выбор три варианта: Ломастер, Фломастер и Дестрактокастер, какое вы выберете? Страйк: Фалло-мастер, конечно, причём через чёрточку! - А почему? (общий смех) Страйк: Чтобы сохранить мужское достоинство! Алик: (смеётся) ''''Мастер-фалло…'''' Страйк: Без разницы, слово ''''мастер'''' же всё равно присутствует. - Ясно, огромное спасибо за интервью, удачно вам съездить в Питер, и ваше обращение читателям Dark City? Лекс: Во-первых, хорошо, что существует такое издание, как ваше, и которое доносит до читателя и слушателя информацию о тех или иных группах! Было бы хорошо, чтобы этого было больше, чтобы эта музыка короче находила себе дорогу к сердцам слушателей. Алик: А у меня пожелания к музыкальным журналистам, чтобы их было больше и чтобы все они были как можно профессиональнее! - Угу, а не такие, как я! Страйк: Да нет, ну что ты, он не про тебя говорит, действительно такую ерунду спрашивают, хоть стой, хоть падай. - Например? Страйк: Примеров слишком много. Больше всего достал вопрос, почему распалась группа Ария. Алик: Да, или почему я ушёл из Арии – 21 год назад. Это ведь очень актуально сегодня, я понимаю… |